Определение индикаторов и формирование механизма государственного регулирования экономики Республики Казахстан в условиях перехода к рынку Введение к работе Актуальность темы исследования. В ходе экономической реформы, проводимой в Республике Казахстан, особое значение приобретают институциональные и системные преобразования, призванные создать необходимые предпосылки к экономическому росту, к повышению доходности и безопасности инвестиций. Институциональные преобразования, осуществляемые в Казахстане в ходе приватизации государственной собственности, демонополизации, смены типа хозяйствования и реструктуризации, либерализации цен и Кардинальных изменений условий внешнеэкономической деятельности, послужили началом становления и развития отечественного финансового рынка и его таких сегментов, как денежный, фондовый рынки и рынок ссудного капитала. Однако структурные диспропорции в промышленности и инвестиционный спад в последние годы негативно влияют на воспроизводственный процесс. Увеличивается доля физически и морально устаревшего оборудования. Повсеместно ощущается недостаток собственных средств предприятий, хозяйственных обществ, товариществ, учреждений и организаций для осуществления капитальных вложений.

Инвестиционные процессы: вопросы теории, проблемы и перспективы развития в Казахстане

С целью осуществления комплекса мероприятий по отбору и реализации приоритетных инвестиционных проектов и проектов институционального развития технической помощи Правительством Республики Казахстан утверждается Программа государственных инвестиций, представляющая собой программу инвестирования государственных и или привлекаемых государством, в том числе под государственные гарантии, средств по приоритетным секторам экономики.

Под инвестиционными проектами подразумеваются проекты, связанные с созданием приобретением основных средств; под проектами институционального развития — разработка технико-экономических обоснований инвестиционных проектов; подготовка проектов нормативных правовых актов; институциональное укрепление государственных учреждений; поддержка рыночных институ - тов. Программа государственных инвестиций состоит из аналитической части и перечней проектов.

Аналитическая часть включает в себя анализ общей экономической ситуации, приоритеты государственной инвестиционной политики, анализ исполнения программы за предыдущие годы, анализ финансовых возможностей для государственного инвестирования, систему действий государственных органов по реализации программы, а также обоснование соответствия совокупности входящих в ее состав проектов указанным приоритетам. Перечни проектов программы содержат инвестиционные проекты и проекты институционального развития, финансируемые на возвратной основе [ ] внешние займы под правительственную гарантию и кредиты республиканского бюджета и на безвозвратной основе привлекаемые государством внешние гранты и средства республиканского бюджета.

Программа государственных инвестиций разрабатывается как одна из составных частей индикативного плана социально -экономического развития Республики Казахстан, источниками финансирования проектов являются средства республиканского бюджета, внешние займы под правительственные гарантии и привлекаемые государством внешние гранты.

Государственное регулирование инвестиции в Республике Казахстан.. .. Позитивный процесс экономического развития в государстве невозможен.

Проблема привлечения иностранных и отечественных инвестиций в экономику является актуальной во всем мире. Поэтому Казахстан наряду с другими государствами ведет активную политику по привлечению в экономику страны зарубежных инвестиций. Несмотря на то, что наша страна является достаточно привлекательной страной для вложения инвестиций, Казахстан все же вынужден конкурировать в данной сфере с рынками других развивающихся стран. Политическая и экономическая стабильность, предсказуемость проводимых государством реформ, стабильная правовая база, отсутствие коррупции, доброжелательная среда по отношению к инвесторам - вот важные факторы, влияющие на принципиальное решение потенциальных инвесторов осуществлять свою деятельность в той или иной стране.

И те успехи, которых Казахстан достиг на сегодняшний день, будут носить настолько долгосрочный характер, насколько политика в отношении инвестиций будет последовательной и предсказуемой. В современных условиях приток иностранных инвестиций способствует организации производства новых товаров и услуг, предназначенных для насыщения внутреннего рынка, увеличению экспорта и сокращению импорта; созданию дополнительных рабочих мест; освоению новых технологий, передовой техники и ноу-хау; овладению передовыми методами маркетинга и менеджмента.

Благодаря притоку капитала меняется отраслевая структура экономики, появляются новые производства и даже отрасли. Либеральная политика с ясными, эффективными и строго соблюдаемыми законами, исполняемыми беспристрастными государственными органами, является наиболее мощным стимулом к росту притока прямых иностранных инвестиций в развитие национальной экономики.

Поэтому привлечение иностранных инвестиций является одним из главных направлений государственной экономической политики Казахстана. В послании Президента Республики Казахстан Н. Сегодня иностранные инвестиции играют ключевую роль в долгосрочном развитии Казахстана. Больше узнавая потенциал Казахстана, увеличиваются инвестиции из европейских частных предприятий в Казахстане. Сконцентрировавшись первоначально на секторе нефти и газа и минеральных ресурсов, теперь инвестиции направляются и в другие секторы экономики.

Экономика Основные направления развития инвестиционных процессов в Казахстане В Казахстане должен быть создан благоприятный инвестиционный климат с целью наращивания экономического потенциала. Именно эффективная государственная инвестиционная политика влияет на прогресс развития экономики страны. Казахстан с первых лет своей независимости делал ставку на обеспечение экономического роста через создание благоприятных условий для зарубежных инвесторов.

В данной статье рассмотрены некоторые проблемы согласования интересов участников инвестиционного процесса , которое обеспечивается созданием и эффективным функционированием инвестиционного механизма регулирования, как системы методов, форм, источников финансирования, инструментов воздействия на процесс воспроизводства. А также в статье уделено внимание перспективным направлениям развития инвестиционных процессов в РК, которые связаны с усилением государственного регулирования практики привлечения и расходования инвестиций, дальнейшим реформированием финансовой системы, развитием института государственных гарантий, обеспечением высокой эффективности использования выделяемых средств, их реальным воздействием на формирование оптимальной структуры экономики в разрезе отраслей.

Назарбаев определил новый курс экономической политики — всеобъемлющий экономической прагматизм, основанный на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности [1.

Государственное регулирование инвестиционных процессов в России тема .. инвестиционного потенциала республики Казахстан. В сб. науч. тр.

Государственное регулирование деятельности иностранных инвесторов в условиях новой инвестиционной политики С. Мороз, кандидат юридических наук, доцент, докторант НИИ частного права Правовое регулирование иностранных инвестиций играет важную роль в развитии инвестиционных отношений. В основном сложилось два подхода к регулированию иностранных инвестиций: В странах с многоукладной экономикой страны Африки, Латинской Америки, Азии существует специальное законодательство об иностранных инвестициях включающее кодексы об иностранных инвестициях или законы об иностранных инвестициях и иные инвестиционные законы.

Существует мнение, что по мере экономического развития отпадает необходимость в создании особых условий для иностранных инвестиций, и специальные законы в этой области подлежат отмене. Например, в Канаде в г. В свою очередь это приводит к тому, что специальное регулирование в области иностранных инвестиций заменяется общим регулированием, которое обеспечивается национальным законодательством инвестиционным, гражданским, торговым и т.

В Республике Казахстан специальное законодательство об иностранных инвестициях просуществовало в течение тринадцати лет. В связи с принятием 8 января г. Наряду с этим в законодательном порядке устанавливалась и возможность введения ограничений. Во-первых, предусматривалось, что иностранные инвестиции могли вкладываться в любые объекты и виды деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательными актами Республики Казахстан но сами объекты и виды деятельности не были определены.

Во-вторых, законодательством могли определяться территории, на которых инвестиционная деятельность иностранных инвесторов или предприятий с иностранным участием ограничивается или запрещается, исходя из необходимости обеспечения национальной обороны.

Развитие инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

В статье рассматриваются необходимость совершенствования механизма государственного регулирования инвестиционного процесса. Анализируются меры государственной поддержки инвестиций. Определена роль инвестиционной деятельности в экономике Казахстана. Ключевые слова:

В Республике Казахстан сегодня иностранные инвестиции Система государственного регулирования рыночной экономики, напротив, базируется функции двух и более участников инвестиционного процесса.

Понятие инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 4. Инвестиционные преференции 5. Правовое регулирование иностранных инвестиции Заключение Список использованной литературы Введение Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста.

Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта. Законодательное регулирование инвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать созданию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма.

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сфер. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами.

Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне.

Комитет по инвестициям

Теория статистики Структурно-инвестиционная политика государства РК Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом.

В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.

Направленность и меры государственного регулирования инвестиционного процесса в экономике Казахстана. Стратегии и механизм реализации.

Все эти составляющие традиционно считаются основными необходимыми элементами инвестиционной инфраструктуры, создающей благоприятные условия для организации, обеспечения, поддержки и развития инвестиционного процесса. В приведенной классификации отсутствует одна, но крайне существенная составляющая — инфраструктура государственного управления, ответственная за формирование, регулирование и реализацию государственной инвестиционной политики, а также за организацию,обеспечение и развитие собственно конкурентной инфраструктуры инвестиционного процесса.

В Республике Казахстан РК складывается следующая ее схема рис. В условиях рыночной экономики и в переходных к ней условиях средства экономического регулирования находятся на макроуровнях 1 и 2. Высшие органы государственной власти принимают решения, возводящие в ранг закона предложения по различным направлениям государственной инвестиционной политики. При этом они учитывают как предложения правительства, так и рекомендации международных организаций.

Для выполнения регулирующих функций министерства экономики, финансов и Национальный банк вырабатывают предложения по основным параметрам кредитно-денежной, финансовой и инвестиционной политики, позволяющих проводить в жизнь государственные меры социально-экономического характера, а также механизмы, инструменты и средства их реализации.

При этом инвестиционная политика находит свое концентрированное выражение в содержании республиканской инвестиционной программы, а кредитно-денежная, проводимая Национальным банком непосредственно, часто носит, как правило, самостоятельный характер.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ОСНОВА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В КАЗАХСТАНЕ

Введение инвестиции — процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики Казахстана в настоящий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности 1.

Для этих стран государственное вмешательство в инвестиционную сферу как нам кажется, наглядным примером для Республики Казахстан. В США регулирование инвестиционных процессов в определенных рамках.

Стандартный тариф Само понятие"тариф", согласно казахстанскому законодательству, означает денежноевыражение стоимости регулируемых услуг товаров, работ субъекта естественной монополии, утвержденное уполномоченным органом. Таким образом, субъекты естественных монополий обязаны предоставлять услуги товары, работы с учетом тарифов цен, ставок сборов , утвержденных уполномоченным органом то есть АРЕМ или МИР, в зависимости от обстоятельств,"Регулирующий орган".

Для применения стандартного тарифа субъект естественной монополии должен пройти довольно длительную, не прозрачную и бюрократическую процедуру см. Приложение 1 ниже, предусматривающее краткий обзор основных действий, которые необходимо пройти. Пересмотр существующего или введение нового тарифа может быть инициирован как самим субъектом естественной монополии, так и соответствующим Регулирующим органом в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом АРЕМ - ОД.

После того, как предельный уровень тарифа утвержден Регулирующим органом, субъект естественной монополии вправе установить свой тариф для реализации своих регулируемых услуг товаров, работ на основании договора с контрагентом, однако данный тариф не должен в любом случае превышать утвержденный регулируемый предельный уровень тарифа на соответствующий год. Порядок утверждения предельного уровня тарифа почти такой же, как и порядок, применимый к стандартному тарифу, описанный выше.

Инвестиционный тариф Особенностью казахстанского законодательства о естественных монополиях является то, что Регулирующий орган для вновь создаваемых объектов может устанавливать специальный тариф, или его предельный уровень на регулируемые услуги, но только для одного конкретного инвестиционного проекта, и такой тариф действует до полной окупаемости инвестиций.

На сегодняшний момент дифференцированные тарифы были введены в отношении электроэнергии дифференциация зависит от временных зон и потребления , водоснабжения дифференциация зависит от групп потребителей, потребления и наличия прибора учета и теплоснабжения дифференциация зависит от наличия прибора учета.

Структурно-инвестиционная политика государства РК

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них.

В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на:

В Казахстане должен быть создан благоприятный инвестиционный климат с государственного регулирования практики привлечения и расходования В основе системы регулирования инвестиционного процесса должны.

Рыскулова г. Алматы, Казахстан На протяжении многих лет Казахстан накапливает опыт инвестиционной деятельности, проводит активную политику по привлечению иностранного капитала в страну, меняет стратегию и тактику управления инвестиционными процессами. Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве.

В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей. Ее успешное решение предполагает всесторонний учет характерной инвестиционному процессу сложной взаимосвязи многих элементов инвестиционной сферы. При этом, как показывает опыт экономически развитых стран, последовательная реализация взаимосвязи микро- и макроэкономического воспроизводства становится возможной лишь с опорой и на рынок как саморегулируемую систему, и на регулирующую инвестиционную деятельность государства.

Соревнование за мировое лидерство возглавляют страны, сумевшие сформировать оптимальную инвестиционную политику и наладившие механизм ее реализации. Для этих стран государственное вмешательство в инвестиционную сферу экономики давно стало нормой и его методы систематически совершенствуются. Наиболее интересным в вопросах регулирования инвестиционной деятельности представляется опыт США, Великобритании, Германии, Японии и Франции. Это те страны, экономические стратегии развития которых могли бы послужить, как нам кажется, наглядным примером для Республики Казахстан.

Главными приоритетами американской инвестиционной политики являются привлечение инвестиций в США, а также стимулирование внешних инвестиций с целью создания дополнительных рабочих мест и восстановления экономики. В этой связи основным приоритетом федерального правительства, органов власти на уровне штатов и на муниципальном уровне выступают максимальная поддержка потенциальных инвесторов и создание эффективных стимулов для инвестирования.

В частности, таких как предоставление налоговых льгот, в том числе в виде налоговых кредитов, льготного банковского кредитования, инновационных грантов и др. В силу федеративного устройства государства регулирование вопросов иностранных инвестиций в США осуществляется на двух уровнях:

Ваш -адрес н.

Галиева А. Все это обуславливает необходимость экономического механизма регулирования процесса инвестирования промышленности, ориентированной на активизацию перспективных источников финансирования капиталовложений. В этой связи, основная роль остается за государством, которая должна активизировать всю совокупность инструментов законодательного, налогового, бюджетного и финансово-кредитного регулирования: Что касается первого пункта, необходимость усиления государственного участия в разработке и реализации целей, задач и основных направлений стимулирования инвестиционной активности в республике обусловлено его основной ролью при разработке денежно-кредитной и промышленной политики.

§2. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан Государственное регулирование инвестиционной деятельности . инвестиций и завершил процесс становления инвестиционного права как комплексной отрасли.

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами. Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне.

Казахстан вступил в ряд международных организаций, а также стал участником различных международных договоров и соглашений как двустороннего, так и многостороннего характера. Это повлекло за собой имплементацию общепринятых международных принципов в наше национальное законодательство. Характерной особенностью данного законодательного акта является создание равных условий, предоставление единых гарантий и преференций как для иностранных, так и для отечественных инвесторов.

На сегодняшний день перед республикой стоит задача по стимулированию национального капитала путем предоставления отечественным инвесторам благоприятных условий. Первая часть устанавливает правовой режим инвестиций, вторая содержит положения, регулирующие отношения по государственной поддержке инвестиций.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Усиление процессов глобализации обуславливает развитие следующих современных тенденций мирового развития: Ключевые слова: Библиографическое описание: Глобализация как основная тенденция и феномен мирового развития, сущность которой с позиций инвестиционных процессов проявляется в формировании мировой инвестиционной среды и интеграции национальных рынков капитала способствует усилению межстрановой миграции капитала.

Развитие глобализации объясняется накоплением структурных сдвигов в мировой экономике на основе фундаментальных изменений: Усиление процессов глобализации обуславливает развитие следующих современных тенденций мирового развития, влияющих на инвестиционную активность субъектов инвестиционного рынка:

Целью экономической структурно-инвестиционной политики Казахстана Государственное регулирование инвестиционного процесса должно.

НИКИНСКАЯ Характерной чертой развивающихся транзитных экономик преимущественно сырьевой направленности является наличие разрыва между колоссальными потребностями производственного сектора в инвестициях, а также поиском собственных рыночных механизмов использования полученных доходов на обновление изношенных основных фондов и новыми производственными технологиями. В основе такого положения лежит проявление вполне специфических экономических интересов. Во-первых, получаемые от экспорта доходы лишь частично усваиваются национальной экономикой, значительная их доля вывозится или остается за рубежом.

Для обеспечения функционирования сырьевого сектора примерно половина прироста инвестиций расходуется на расширение добычи и ее транспортную инфраструктуру. Доступ обрабатывающих отраслей, особенно высокотехнологичных, к этим финансовым ресурсам ограничен. Обусловлено это самой спецификой протекающих процессов накопления частного капитала. Формируемый как торговый и спекулятивный капитал первоначально должен быть аккумулирован.

Брифинг. Привлечение инвестиций в Казахстан

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!